Компания Netprovodov.ru при поддержке корпорации Intel планирует открыть в
Екатеринбурге около 20 общедоступных точек беспроводного доступа в интернет.
Урал стал одним из первых регионов России, где стартовала программа Intel, направленная
на распространение беспроводных технологий. Хот-споты должны быть введены в
эксплуатацию в ближайшие месяцы.
Intel и Netprovodov.ru заключили соглашение о совместной деятельности по продвижению
технологии Wi-Fi в конце августа текущего года. Планируется, что новые хот-споты
в столице Урала будут открыты в кафе, барах, гостиницах и других местах, где
востребован доступ в интернет. Установка каждого хот-спота обходится в $1-1,5
тыс.
В Екатеринбурге немало потенциальных пользователей хот-спотов. В городе более
35 тыс. владельцев ноутбуков и с каждым годом их становится больше. Все большую
популярность мобильные технологии приобретают и в других городах Уральского
региона, — говорит Леонид Кондрич, менеджер проектов Netprovodov.ru.
В последние годы темпы роста продаж мобильных ПК на мировом рынке превышают
продажи настольных компьютеров, причем та же тенденция характерна для России
и ряда других стран СНГ. Вместе с тем, по темпам внедрения беспроводных технологий
Россия заметно отстает от многих других государств. Уже к концу прошлого года
в мире насчитывалось 40 млн. пользователей таких технологий, а через два года
их количество утроится. В прошлом году точки беспроводного доступа в интернет
создавались каждые 4 секунды, а сейчас — в полтора раза чаще. По числу имеющихся
хот-спотов Россия сегодня уступает даже столице Эстонии — Таллину: там к началу
лета 2004 г. насчитывалось более 300 таких точек. В России на сегодняшний день
открыто более двухсот хот-спотов, причем в основном они сосредоточены в Москве
и Санкт-Петербурге.
Компании «Комстар Объединенные Телесистемы», Fujitsu Siemens Computers,
Intel и «РосБизнесКонсалтинг» объявили о запуске нового проекта «Wi-Fi
Комстар», целью которого являются создание сети точек беспроводного доступа
и популяризация мобильных интернет-решений.
Суть проекта заключается в создании и накоплении критической массы хот-спотов,
достаточной для охвата большинства общественных и деловых центров Москвы и массового
распространения технологии Wi-Fi. Планы развития на 2005-2006 годы включают
открытие более 200 хот-спотов. В проект будет инвестировано 3,3 млн. долларов
США.
Для продвижения проекта предполагается использовать такие варианты сотрудничества
с заказчиками, как организация хот-спота за счет оператора связи или владельца
здания, работа с существующими клиентами по расширению имеющегося у них набора
услуг связи, привлечение заказчиков, нуждающихся в организации защищенной локальной
радиосети.
Новости информационно-инновационного портала
полезный материал? Нажмите:
|