Спор за торговую марку игристого вина
Как стало известно Ъ, крупнейшие российские производители игристого вина подали
в Палату по патентным спорам возражение с требованием аннулировать регистрацию
товарного знака «Советское» за федеральным казначейским предприятием
(ФКП) «Союзплодоимпорт». На Советское шампанское приходится более
половины рынка игристых вин, и нежелание производителей платить роялти ФКП понятно.
Правда, в свою победу над госструктурой они тоже не слишком верят.
Возражение с требованием аннулировать регистрацию «Советского» в
33-м классе (вино) в Палату по патентным спорам при Федеральной службе по интеллектуальной
собственности написал генеральный директор ОАО «Московский комбинат шампанских
вин» Александр Разуваев. При этом, как следует из текста возражения, оно
«составлено по поручению» других крупнейших производителей игристых
вин, среди которых: московские «Корнет» и РИСП, осетинский «Исток»,
петербургские «Игристые вина». На долю всех этих предприятий приходится
более половины всего продаваемого в РФ Советского шампанского.
В письме производители указывают на то, что Советское шампанское выпускается
в СССР с 1936 года согласно постановлению Совета народных комиссаров. Поэтому
подавшие возражения комбинаты считают торговую марку, зарегистрированную ФКП
«Союзплодоимпорт» по 33-му классу, «сходной до степени смешения»
с одноименным ГОСТовским названием игристого вина, и требуют отмены регистрации.
Кроме того, производители указывают, что в настоящее время продукцию с таким
наименованием только в России выпускает более 30 предприятий, «вследствие
чего данное обозначение потеряло различительную способность».
Однако по мнению юриста ФКП Сергея Поташникова, «ГОСТ на Советское шампанское
-- это технический документ, не имеющий отношения к нынешним гражданско-правовым
отношениям, который не может стать основой для аннулирования регистрации товарного
знака».
Как уже писал Ъ (см. номер от 11 марта), 4 марта ФКП получило свидетельство
о регистрации товарного знака «Советское» в 33-м классе (вино) на
территории России. Почти сразу «Союзплодоимпорт» начал рассылать письма
производителям с требованием заключить лицензионные соглашения на производство
Советского шампанского. По условиям этого соглашения ФКП намерено взимать роялти
в размере 1,1 руб. с литра (80 коп. с бутылки). Учитывая, что под маркой «Советское
шампанское» в год выпускается 80-85 млн бутылок (это более половины от
всего объема продаваемого в России шампанского), потенциальный годовой доход
правообладателя может составить 64 млн руб., или чуть более $2 млн.
Забавно, что производители шампанского не слишком верят в благоприятное для
себя решение патентной палаты и уже продумывают варианты отступления. «В
случае чего мы сверху этикетки напишем ’ГОСТ’, и тогда к нам точно не может
быть никаких претензий»,-- заявили на РИСП. А гендиректор «Корнета»
Михаил Гагарин сообщил, что всегда готов начать переговоры с «Союзплодоимпортом».
«Коммерсант» — 07.04.2004
полезный материал? Нажмите:
|