На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Прибыли от использования патентов в мире возросли от 3 млрд долл. в 1982 году до 120 млрд долл. в 2003 году
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Ученые из Вашингтона разработали датчик, определяющий усталость водителя

2014-05-03

Запатентованная технология, основанная на движениях рулевого колеса, считается более разумной и последовательной, чем применяемые в настоящее время видео-системы обнаружения сонливости, сообщает University Herald.

Новая технология включает в себя датчик, который фиксирует положение руля. Он может быть установлен при выпуске автомобиля или же в качестве дополнительного аксессуара после продажи.

Ханс ван Донген, профессор в университета штата Вашингтон, отмечает, что системы видеонаблюдения, которые используют камеры для фиксации момента, когда автомобиль начинает дрейфовать по полосе, громоздкие и дорогие, и не работают на заснеженных и неровных дорогах, в темноте и при стертой линии дорожной разметки. Новое изобретение обеспечивает недорогое и удобное решение для водителей, которое преодолевает эти ограничения и может помочь определить усталость задолго до аварии.

По данным Национального управления безопасности дорожного движения США, вождение в сонном состоянии является причиной более чем 100.000 аварий в год, приводящих к 40.000 травм и 1550 смертям.

В ходе исследования специалисты смоделировали для 29 участников 10-дневный график с ночными сменами, который приводил к умеренной степени усталости. Во время каждой ночной смены водители проходили четыре 30-минутных занятия на симуляторе вождения, во время которых считывались данные, связанные с скоростью, ускорением, рулевым управлением, положением автомобиля на полосе и другими факторами.

Исследователи обнаружили, что двумя наиболее важными факторами, которые позволяют предсказать утомление водителя, оказались вариабельность угла поворота рулевого колеса и положение на полосе. Оказалось, что именно динамика поворота руля определяет смену положения на полосе, что дает возможность обнаружить утомление водителя прежде, чем автомобиль перестроится.

Разработчики надеются объединить свое изобретение с уже существующими системами обнаружения переутомления водителей и расширить их функциональность.

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100