Второй год не работает принятый 4 июля 2002 года ЗУ «Об инновационной
деятельности». Разработка и рассмотрение этого закона правительством и
парламентом длились почти пять лет (трижды он принимался депутатами и дважды
на введение его в действие накладывал Президент вето).
Лишь несколько дней назад принятое постановление КМУ от 17 сентября 2003 г.
N 1474, которое определяет Порядок государственной регистрации инновационных
проектов и ведения Государственного реестра инновационных проектов, начало процесс
введения закона в действие.
А зачем спешить, ведь в каждом стратегическом правительственном документе в
области экономики или выступлениях Президента нам говорят, что под их руководством
мы направляемся «к светлому будущему» всеравно по инновационному пути.
Что интересно, что МОН еще 25.12.2002 выдало приказ № 747, которым утвердило
Положение об организации и проведении государственной комплексной экспертизы
и квалификации инновационных проектов, инновационного продукта и инновационной
продукции.
Приводим фрагменты «инновационного» постановления:
«... 2. Субъект инновационной деятельности, которий заявляет инновационный
проект на государственную регистрацию (далее — заявитель), подает в МОН такие
документы:
1) заявление о рассмотрении инновационного проекта в соответствии с утвержденной
МОН формой;
2) инновационный проект в соответствии с утвержденной МОН формой в трех экземплярах,
которые прошитой, пронумерованные, удостоверенные подписью и печатью заявителя;
3) бизнес-план инновационного проекта на бумажном и электронном носителях...
3. Государственная регистрация инновационного проекта проводится МОН на основании
выводов экспертизы инновационного проекта и согласованного Комиссией по организации
деятельности технологических парков и инновационных структур других типов (далее — Комиссия) решение о квалификации инновационным проекта, утвержденного приказом
МОН.
4. Представленные в соответствии с пунктом 2 этого Порядка документы рассматриваются
в подразделе, определенном МОН для квалификации инновационных проектов(далее — учреждение)...
6. Экспертиза инновационного проекта проводится экспертной организацией за счет
средств заявителя на протяжении трех месяцев с момента заключения соответствующего
соглашения...
8. В случае положительного вывода экспертизы учреждение в продолжение месяца
после его поступления с экспертной организации рассматривает инновационный проект
и готовит решение о квалификации его инновационным или приоритетным инновационным,
которое после согласования Комиссией утверждается приказом МОН...
11. МОН на основании согласованного Комиссией решения о квалификации проводит
государственную регистрацию и вносит инновационный (приоритетный инновационный)
проект в Реестр, который ведется на бумажном и электронном носителях и состоит
из квалификационных разделов — «Инновационные проекты» и «Приоритетные
инновационные проекты»...
18. Свидетельство о государственной регистрации инновационного (приоритетного
инновационного) проекта есть действующим на протяжении трех лет после даты его
выдачи. После окончания этого срока государственная регистрация и соответствующая
запись в реестре аннулируются по решению МОН, утвержденным соответствующим приказом.
Информация об этом публикуется в официальном бюллетене МОН...”
полезный материал? Нажмите:
|