На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В любой цивилизованной стране права интеллектуальной собственности должны быть такими же святыми и незыблемыми, как и право частной собственности
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Из воздуха и воды

2013-04-04

Displair — экран, образуемый потоком мельчайших частиц воды из распылителя, — не самая новая разработка: его впервые представили в 2010 году. За это время проект астраханской компании получил несколько миллионов долларов инвестиций и перешел из экспериментальной стадии в коммерческую: в 2013 году «экраны из тумана» начнут продавать по цене 398 тысяч рублей за штуку. Уже стартовал прием предварительных заказов; первые устройства должны отгрузить заказчикам в октябре.

Установка Displair включает в себя непосредственно экран (диагональ серийной модели — 30 дюймов) и проектор. Особенность системы состоит в том, что пользователь может не только смотреть на изображение, но и взаимодействовать с ним: экран укомплектован набором датчиков, которые фиксируют движения рук. Поддерживается мультитач: «дисплей из тумана» способен воспринимать сразу несколько одновременных прикосновений.

Потоки капель, из которых состоит экран, видны невооруженным глазом и ощущаются рукой, но из-за малого размера частиц пальцы пользователя остаются сухими. За час работы Displair расходует полтора литра воды. Жидкость подается из входящего в состав системы резервуара емкостью 15 литров.

Картинка на дисплее — особенно если смотреть издалека — действительно выглядит «подвешенной в воздухе», как и обещают создатели. Изображение, однако, дрожащее и нечеткое: его контуры размыты, а детали смазаны. Мелкий текст, например, совершенно нечитаем, а на виртуальном глобусе (одно из демонстрационных приложений для Displair) не просматриваются ни реки, ни подробности рельефа.

Основная сфера применения Displair — реклама. Экран «создает вау-эффект», утверждают разработчики: мало кто способен пройти мимо парящей в воздухе модельки (например, автомобиля) и не остановиться, чтобы поглазеть и покрутить картинку пальцами. В других областях экран использовать пока затруднительно из-за плохой детализации, но в будущем устройство обещают «доработать».

Светлана Чистякова, Денис Слепов

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100