На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
«Венчурный бизнес — это когда инвестируются 10 компаний, из них половина становится банкротами, в трех вы возвращаете свои инвестиции, одна дает 10-кратный рост и в еще одной компании прибыль в 100 раз превышает вложения» — Тим Дрейпер
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Евросоюз готовится к новому Соглашению о защите брэндов, в основе которых лежит географическое название

2003-08-23

 

Решение о защите известных географических названий, которые широко используются как наименование товара, созревало в недрах Евросоюза уже давно. Скажем, Франция уже не первый год борется за единоличное право вырабатывать коньяк и шампанское. В конце концов, именно теперь она может достичь своей цели. На очередном самите СОТ, что начнется 10 сентября в мексиканскому Канкуне, европейские законодатели представят на утверждение соглашение о защите географического происхождения товаров. Итак в ближайшее время под защиту международного законодательства могут попасть названия сыров Gorgonzola и Manchego, итальянская «Пармская ветчина», алкогольные брэнды Chablis, Champagne и Cognac.

«Инициативу ЕС можно только приветствовать, — говорит директор фирмы «ИНТЕЛС Интернэшнл Нетворк Украина» (правовая охрана интеллектуальной собственности) Юлия Прохода. — Этот вопрос, безусловно, требовал правового урегулирования, чтобы прежде всего защитить интересы потребителя. Ведь географическое название — это не просто фантазийное определение или «точка на карте». Относительно товара — это показатель того, что он выработан в определенном месте. А его качества достигаются совокупностью естественных и антропогенных факторов, характерных именно для этой местности. Иначе говоря, качество коньяка, разлитого в Крыме или Армении, не может быть тождественной с качеством соответствующего алкогольного напитка из провинции Коньяк. Итак, и названия этих продуктов должны быть разными».

Если Мировая организация торговли одобрит новое соглашение, из наших магазинов исчезнут отечественные товары с названиями иностранных местностей. Ведь Украина серьезно собирается стать членом этой организации уже в следующем году. А следовательно, обязанная придерживаться ее правил. Следует сказать, что некоторые наши производители и самие отказиваются от иностранных названий своих продуктов. Скажем, Артемовский завод шампанских вин уже указывает на этикетке: «игристое вино» вместо обычного для нас «шампанское». Эксперты же считают, что принятие упомянутого соглашения может быть даже выгодное украинскому производителю. Ведь названия многих отечественных вин также «привязаны» к географическим наименованиям. Под защитой международного права окажутся и наши «нежинские огурчики» ли «черновицкие колбасы».

 

По материалам Украинского дiлового еженедельника «Контракты»


полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100