На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
«Венчурный бизнес — это когда инвестируются 10 компаний, из них половина становится банкротами, в трех вы возвращаете свои инвестиции, одна дает 10-кратный рост и в еще одной компании прибыль в 100 раз превышает вложения» — Тим Дрейпер
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Подобие торговой марки фирменному названию

2011-07-12
Вопрос:

Довольно давно существует наше ООО «Рекламная компания «РІО» и некий господин, который использует название нашей компании с добавлением слова «плюс». Предоставляет он те же услуги, что и мы. Можно ли решить этот вопрос так, чтобы запретить последнему использование слова «РІО» в своей деятельности?



Ответ:

Возможность запрета и использования названия «РІО» с добавлением слова «плюс» зависит от некторых факторов.

1. Если конкурент Вашей фирмы официально зарегистрировал фирму с таким названием, т.е. «РІО плюс», то запретить пользоваться таким названием только на основании того, что Ваша фирма называется «РІО», нельзя. При регистрации фирменного наименования (одновременно с регистрацией самой фирмы) в соответствующих органах обычно не проводится углубленный поиск подобных названий, тем более, по всей стране, так как такая база есть только в Укрпатенте. Поэтому на практике при регистрации фирмы в органе местного самоуправления смотрят список названий местных фирм и не допускают буквального совпадения их названий.

При этом чаще всего для регистрации новой фирмы довольно отличия только в организационно-правовой форме (ООО, ВАТТ, ЗАО и т.д.) при совпадающем названии. В Вашем же случае названия отличаются более существенно: «РІО» и «РІО плюс», чего обычно вполне достаточно для регистрации фирмы

2. Если же Ваша фирма зарегистрировала название «РІО» в качестве товарного знака, то ситуация другая. В этом случае все зависит от того, у кого раньше возникло право на использование этого названия.

2.1. Если приоритет регистрации знака у Вашей фирмы (относительно регистрации фирмы «РІО плюс»), то Вы имеет право предъявить претензии к нарушителю прав как владельцы товарного знака и можете требовать прекращения им рекламы, маркирования продукции этим обозначением и т.д. Нельзя только запретить пользоваться самим названием фирмы в документации, на вывеске и в других необходимых случаях, потому что право на фирму допускает и обязывает эту фирму указывать свое название, например, на товаре.

2.2. Если приоритет регистрации фирменного наименования (относительно регистрации Вами товарного знака) у фирмы-конкурента, то ситуация противоположная. Эта фирма имеет право использовать свое название по собственному усмотрению, а также может направить жалобу в Укрпатент (Апелляционную палату) с целью аннулирования Вашего товарного знака на основе более ранней регистрации фирменного наименования.

3. Если же ни у Вас, ни у фирмы-конкурента название не зарегистрировано в качестве товарного знака, то это необходимо немедленно делать, что разрешит получить исключительные права на территории Украины на это название (по крайней мере, относительно других фирм). А с фирмой-конкурентом потом можно бороться с использованием этого знака и более ранней регистрации Вашей фирмы, или не входить в конфликт. Во всяком случае, теперь Ваши позиции будут намного сильнее из-за наличия зарегистрированного знака и предъявить претензии без аннулирования его регистрации будет нельзя. А процедура аннулирования небыстрая и недешевая.

Поэтому предлагаем срочно регистрировать знак (если это еще не сделано), в связи с чем предоставляем перечень ведомостей для подготовки к регистрации и тарифы на регистрацию. Если же знак уже зарегистрирован, можем взяться за судебное преследование нарушителя из-за сходства названия «РІО» и «РІО плюс».



ФИРМЕННОЕ НАЗВАНИЕ
КОММЕРЧЕСКОЕ НАИМЕНОВАНИЕ
ТОРГОВАЯ МАРКА
НЕДОБРОСОВЕСТНАЯ КОНКУРЕНЦИЯ

полезный материал? Нажмите:

группы: нарушение прав; Коммерческие наименования; Недобросовестная конкуренция
теги: коммерческое наименование; торговая марка; регистрация; недобросовестная конкуренция; спор




другие вопросы...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100