Ярослав Ващук
Вы разработали несколько полезных моделей и устройств в компьютерной или других
областях техники и на Ваш взгляд данные усовершенствованные устройства могут
принести большую прибыль и Вам бы хотелось иметь к ней кое-какое отношение.
Предлагаю рассмотреть варианты (предложения посетителей сайта) коммерциализации
Ваших идей, которые, возможно, подскажут путь к заветной цели.
Например, все, кто работает с компьютером, знают, что несколько лет назад,
добавление к компьютерной мышке колесика скроллинга за четыре года заставило
практически всех обладателей компьютеров поменять мышь на новую с колесиком
и, на первый взгляд, несложное решение обеспечило авторам миллионную прибыль.
И так, возможные варианты продажи ноу-хау и проблемы с их реализацией:
1 вариант: Создав презентацию нового устройства (трехмерная модель,
описание новшества, возможные области применения, что дает данное новшество
потребителю и почему это лучше) Вы авторизуете этот материал (посылается дискета
бандеролью самому себе и создается zip-архив на своем сайте, без внешнего доступа).
Затем посылаете презентацию всем зарубежным фирмам, к примеру, занимающимся
производством подобного компьютерного оборудования и предлагаете запатентовать
разработку, став с фирмой патентовладельцами, Вы в определенных долях будете
иметь проценты с прибыли.
Предложена схема совершенно не обеспечивает защиты технических решений (изобретений),
она, скорее всего, эффективна в системе авторского права. Таким способом Вы,
скорее всего, сможете опорочить новизну сворованного вашего решения при патентовании
его не Вами. Но получить исключительные права при непорядочном отношении партнеров
практически не возможно.
2 вариант: То же, но предложить фирмам купить ноу-хау данной модели.
Если будет проведена презентация устройства и неограниченный круг лиц будет
ознакомлен с его описанием, изображением, отличиями, то тем самым будет потерян
один из обязательных признаков ноу-хау — секретность, и защищать его в режиме
«ноу-хау», а также продать будет не возможным. При такой схеме необходимо
выйти на потенциального покупателя ноу-хау заключить с ним в целях апробации
продукта опционный договор, предусматривающий конфиденциальность, с перспективой
подписания лицензионного договора о передаче ноу-хау.
3 вариант: Ведется поиск национальных производителей компьютеров, с
предложением совместного патентования, так как у Вас нет средств на патентование.
Рассчитывайте, что крупные зарубежные фирмы, боясь за свою репутацию, при обилии
конкурентов побоятся украсть идею.
А что есть такие производители, а не «сборщики»? Относительно
порядочности крупных зарубежных фирм — преувеличенное мнение, если «на
кону» крупные прибыли.
4 вариант: Находится спонсор, с предложением стать вместе патентовладельцами,
с дальнейшей совместной реализацией патента.
Наиболее надежный вариант, с точки зрения защиты, но требует значительных
сил, времени и ... удачи. Обязательно необходимо заключить с ним договор.
5 вариант: обращение в венчурные фирмы, к инвесторам и тому подобное.
Ни в России, ни в Украине таких фирм с нормальной репутацией нет. Но возможно
Вам повезет.
источник:
Інтернет-сайт «ВЯПат»
полезный материал? Нажмите:
|