На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Государство должно увидеть преимущества человеческого потенциала — знаний, интеллектуальной собственности, идей — перед нефтью, газом, металлом и недвижимостью: в отличие от природных ископаемых человеческий потенциал имеет способность накапливаться.
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Мультипликационные мультимиллионеры

2004-11-18
Ирина ГАСАНОВА

Оригинальный рейтинг самых богатых несуществующих персонажей, которые для многих поколений детей во всем мире являются культовыми, ежегодно составляют эксперты американского издания Forbes. Хотя персонажи, вошедшие в десятку самых богатых героев вымышленных историй на киноэкране, в печати или компьютерных играх, не существуют в реальной жизни, доллары, которые они зарабатывают, самые настоящие

Эксперты Forbes, составлявшие рейтинг самых богатых вымышленных персонажей, подсчитали, что общая сумма доходов, которые эти персонажи принесли тем, кто имеет к ним какое-то отношение, только за 2003 год составила $25 млрд.

В реальной жизни за нереальными миллиардерами стоят такие медиагиганты как Disney и Viacom, которые владеют большей частью этих доходов, но не только — создатели и производители видеоигр — Mattel и Hasbro, например, издательские дома или производители игрушек тоже имеют в этом свою долю. Доходы подсчитывались по показателям доходов от объемов продаж товаров с изображениями этих персонажей, компьютерных игр, печатной и рекламной продукции, а также от продаж DVD и VHS.

Хотя популярная игрушка Hello Kitty, заработавшая в 2003 году $4 млрд. могла бы занять почетное третье место, но она, а также такие известные игрушки как Barbie и G.I. Joe на этот раз не были включены в список Forbes. В данный рейтинг попали исключительно придуманные герои. Персонажи, фигурирующие в одной и той же вымышленной истории, рассматривались как одна команда, и их место в рейтинге определяли совместно заработанные деньги. Так, Микки Маус представляет всех своих друзей: Ганг-Мини, Дональда Дака, Плуто, Гуффи и Дейзи Дак. Составители рейтинга основывались на официально заявленных доходах, хотя в некоторых случаях и вынуждены были полагаться на информацию, предоставленную сотрудниками корпораций, которые породили этих персонажей.

Первые две позиции рейтинга прочно удерживают персонажи, рожденные в империи Walt Disney. В прошлом году популярный во все времена Микки Маус встретил свое 75-летие не только открытием собственной звезды на аллее звезд в Голливуде, но и как самый богатый мультимиллиардер мультипликационного мира. Общий доход всей его компании увеличился с $4,7 млрд. в 2002 году до $5,8 млрд. в 2003-м. При том что знаменитого мышонка любят не только дети — значительную часть доходов составляют доходы от продаж одежды для взрослых с их изображениями. В реальной жизни обладателями мышиных миллиардов являются, в первую очередь, корпорация Walt Disney Co., а также компании Egmont, Unicharm, Hallmark, Coca-Cola, Target.

На втором месте — с небольшим отрывом — творение английского писателя Алана Милна Винни Пух со своими друзьями. Вот уже почти 80 лет никто из более молодых вымышленных героев не может сбросить этого культового медвежонка с пьедестала успеха. Доходы от продаж товаров с изображением веселого Винни Пуха, одного из самых прибыльных героев, и его компании составляют около $5 млрд. в год — больше, чем продажи Микки Мауса. В начале этого года доходы от бренда стали предметом судебного разбирательства в суде Лос-Анджелеса. Победителем в этом многолетнем споре, затеянном семьей Стивена Шлезингера, литературного агента, которому английский писатель первоначально продал права на продажи в США товаров со своим персонажем, вышла компания Walt Disney.

На третьей ступеньке пьедестала лидеров обосновался властелин колец от Толкиена Фродо Баггинз, любимец уже старшего поколения зрителей. В прошлом году кассовые сборы от просмотра этой киноэпопеи составили $900 млн. В целом же за 2003-ий доход составил $2,9 млрд.

Золотая рыбка Немо, самый юный персонаж в этом списке, впервые появилась в рейтинге Forbes и сразу же сумела доплыть до 5-й ступеньки, заработав в год своего рождения $2 млрд., среди которых кассовые сборы составили $700 млн. Чем чаще подобные персонажи появляются на киноэкранах, тем больше у них шансов заработать большие деньги. Например, герои «Звездных войн» или «Корпорации монстров» на этот раз в список не вошли, зато в 2002-м, когда вышли фильмы с их участием, они были в числе первых.

После выхода видеоигр с героями японской книги комиксов «Ю-Ги-Ох!» доходы героев комиксов подскочили с $725 млн. в 2002 году до $1,6 млн. в 2003-м. Неизбежное увеличение дохода сулит и выпущенный в этом году DVD-фильм. Как пишет Forbes, «не стоит забывать, что битва с подземными монстрами продолжается, а вместе с ней продолжают расти и доходы ее участников».

За последние девять лет границы успеха семейства покемонов, более 150 маленьких монстров, расширились далеко за пределы их родины, Японии. Телевизионное шоу, видеоигры и растущее число поклонников по всему миру, стремящихся завладеть изображениями и другими материализованными монстриками, увеличили их доходы на $825 млн. И по сегодняшний день нет никаких признаков того, что «покемония» среди детей идет на спад.

Герой, созданный Стивеном Хилленбергом, Губка Боб — квадратные штаны, впервые дебютировавший в телевизионном шоу в 1999 году, увеличил свой колоссальный доход за 2002 год ($800 млн.) почти в два раза — до полутора миллиарда в 2003-м.

Впервые в список Forbes попали герои книги X-Men, заняв седьмую позицию рейтинга. Армия монстров со страниц этой книги увеличила в 2003 году число своих поклонников, а заодно и свои доходы. Регулярно появляющиеся на экранах новые версии приключений этих вымышленных персонажей свидетельствуют о том, что монстры не спешат покидать, пожалуй, самый веселый рейтинг Forbes.

Среди авторов популярных во всем мире вымышленных героев на постсоветском пространстве только Эдуард Успенский сумел добиться признания исключительного права на свою интеллектуальную собственность, уникального Чебурашку. Правда, как сказал писатель в интервью BBC, кроме рекламы (Чебурашка был официальным талисманом команды России на Олимпийских играх в Афинах), никаких других выгод Успенскому его Чебурашка не приносит. А вот «Союзмультфильм» в прошлом году «прописал» героев Успенского в Японии. Японская компания S-P International заключила договор с российскими мультипликаторами, по условиям которого она получила право на мультипликационные фильмы «Союзмультфильма» и занимается их продвижением на кино- и телерынках за рубежом.


Десятка самых богатых вымышленных персонажей, 2003 год

Место в рейтинге _ Имя персонажа _ доходы ($)
1_ Микки Маус и его друзья_ 5,8 млрд.
2_ Вини Пух и его друзья_ 5,6 млрд.
3_ Фродо Баггинз («Властелин колец»)_ 2,9 млрд.
4_ Гарри Поттер_ 2,8 млрд.
5_ Рыбка Немо_ 2 млрд.
6_ Ю-Ги-Ох!_ 1,6 млрд.
7_ Губка Боб — квадратные штаны_ 1,5 млрд.
8_ Человек-паук_ 1,3 млрд.
9_ Уолверин (X-Men)_ 900 млн.
10_ Покемон_ 825 млн.


Источник: www. forbes.com

источник: Инвест Газета
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100