На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В мире действует более 5,8 млн. патентов и ежедневно подается 2 тыс. патентных заявок, в Украине зарегистрировано 86 тыс. патентов на изобретения
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

5. Франчайзинг: бизнес по чужому рецепту

2004-10-15
Андрей НАЗАРЕНКО

...

Сергей Стальнов, директор по связям с общественностью и развитию бизнеса ООО «Кодак» (Москва, Россия):

CP: Каким образом происходит отбор потенциальных покупателей франшизы?

Участником программы «Кодак-Экспресс» может стать любой частный предприниматель, который имеет стартовый капитал (от $40 тысяч, допускается заемный капитал), согласен работать на условиях договора о франчайзинге и желает развивать бизнес на фоторынке.

Перед заключением договора потенциальный участник проходит испытательный период (3-4 месяца) или предъявляет для аттестации готовый магазин, расположенный в хорошем (с точки зрения бизнеса) месте, подготовленный персонал и отличное качество фотопечати и обслуживания покупателей. В любом из перечисленных вопросов компания оказывает помощь в достижении стандартов программы.

CP: Каким образом, как правило, происходит открытие новой точки вашей сети?

Обычно новый участник программы предъявляет к аттестации магазин (если он есть) и устраняет недостатки, отмеченные специалистами компании, или создает новый магазин, следуя рекомендациям. В программе участвуют две стороны. Франчайзер («Кодак») помогает разрабатывать бизнес-план (рекомендует место открытия магазина, тип технологического оборудования, исходя из возможностей франчайзи, дизайн магазина, количество работающих), присылает мерчандайзеров компании для оформления магазина, готовит персонал (продавцов, операторов, менеджеров) в московском учебном центре компании или с выездом преподавателей на место, организует систему контроля качества (через интернет или другие средства связи), разрабатывает общенациональные или индивидуальные маркетинговые программы. Франчайзи арендует помещение, проводит строительные работы, закупает рекомендованное технологическое и торговое оборудование, подбирает персонал. Он является владельцем магазина и оборудования, которым он в случае выхода из программы может распоряжаться по своему усмотрению. Франчайзер забирает у него все рекламно-оформительские материалы, относящиеся к программе (включая светящуюся вывеску, изготовленную за счет компании), и действие договора прекращается.

CP: На какой срок вы, как правило, заключаете договор франчайзинга? Возможна ли его пролонгация?

Договор заключается на год. По умолчанию он пролонгируется автоматически.

CP: Допускаете ли вы возможность субфранчайзинга?

Наши договора по франчайзингу этого не предусматривают.


Светлана Индык, директор по развитию фирмы SENSUS:

CP: Какие требования вы предъявляете к франчайзи?

Самое первое требование к франчайзи — это принятие наших условий сотрудничества и желание работать. Человеческий фактор играет большую роль в бизнесе, так как мы тесно сотрудничаем с партнерами и должны понимать друг друга с полуслова. Естественно, необходимо наличие у партнеров торговых площадей и оборотных средств.

Мы рассматриваем все заявки о сотрудничестве, проводим большое количество переговоров, выезжаем в города партнеров, приглашаем их посетить наш центральный офис. Подписание контракта может быть стремительно быстрым, но иногда этот процесс может затянуться до 6 месяцев, так как это серьезный шаг для двух сторон.

CP: Как происходит ваше сотрудничество с франчайзи в процессе открытия нового магазина?

Открытие магазинов планируется заранее, как правило к началу сезонов. Мы помогаем франчайзи определиться с месторасположением магазина. На основании корпоративного стиля SENSUS нами разрабатывается дизайн-проект будущего магазина. Мы рекомендуем, где можно купить оборудование, манекены (и получить при этом скидку), заказать изготовление вывески.

CP: На какой срок вы заключаете договор франчайзинга? Возможна ли его пролонгация?

Мы заключаем договор на 5 лет, но если есть обоюдное желание продолжать сотрудничество, то мы его продлеваем.

CP: Что получает франчайзи в рамках соглашения?

Франчайзи в рамках сотрудничества получает от компании SENSUS:

отработанные технологии, необходимые для ежедневного ведения бизнеса (пособие для оператора);

проработанный бизнес-план;

стандарты мерчандайзинга компании SENSUS, в котором описаны принципы развешивания одежды и оформления торгового зала и витрин;

услуги по обучению продавцов принципам и основам мерчандайзинга;

перед открытием магазина компания помогает разработать дизайн-проект ремонта и оборудования будущего магазина согласно действующих корпоративных стандартов;

перед открытием проводится обучение продавцов технологиям продаж с предоставлением каждому работнику учебного пособия;

консультирование партнеров по проведению рекламных кампаний до и после открытия магазина, обеспечение рекламными материалами и ознакомление со стандартами размещения промо-материалов в интерьерах магазинов;

обеспечение носителями музыкального материала для создания звукового фона в магазине;

обеспечение продавцов торговой сети SENSUS униформой, которая поступает в распоряжение франчайзи бесплатно;

разработанные программы тренингов для обучения партнеров и продавцов;

рекомендации по оптимизации движения товара и работы с остатками;

внесение предприятия франчайзи в единое информационное пространство сети SENSUS с помощью установки программного комплекса по учету товародвижения.

CP: В какой степени вы контролируете деятельность франчайзи?

Франчайзи — самостоятельная юридическая единица, мы можем только рекомендовать им, как поступить в том или ином случае. Существуют определенные правила, стандарты оформления торгового зала, и партнер должен этих правил придерживаться; да и он сам в этом заинтересован.

Свои административные, финансовые и хозяйственные вопросы партер вправе решать самостоятельно. Все вопросы рекламы торговой марки SENSUS на местах обязательно согласуются с компанией. У нас разработана целая программа обучения и аттестации персонала, которую они проходят два раза в год, издано учебное пособие для продавцов торговой сети SENSUS.


Тарас Демура, директор сети туристических агентств «Галопом по Европам»:

CP: Охарактеризуйте, пожалуйста, вашу франчайзинговою сеть.

На сегодняшний день мы располагаем сетью, состоящей из 21 офиса по всей Украине (4 из них расположены в Киеве). Все они работают по франчайзингу и представляют собой независимые юридические лица, пользующиеся не только нашей торговой маркой, но и целым комплексом юридических и маркетинговых услуг. Основным принципом нашей работы во всех регионах является единство цен, условий приобретения туров, уровня сервиса и подготовки специалистов. Для этого мы осуществляем обучение сотрудников наших франчайзи, используя при этом методические пособия, инструкции, семинары, лекции.

Основное же преимущество сотрудничества для франчайзи заключается в том, что мы передаем им весь ассортимент продукции на эксклюзивной основе. По сути, роль франчайзи сводится к представительским функциям — они заключаются только в успешной продаже туристических услуг, все остальное мы выполняем самостоятельно.

CP: На какой срок вы, как правило, заключаете договор франчайзинга? Возможны ли его досрочное прекращение и пролонгация?

Срок действия контракта ограничен, однако допускается возможность его пролонгации. В целом, мы планируем продолжать отношения, пока это обоюдно выгодно, то есть устраивает все стороны. Было несколько случаев, когда контракт расторгался по нашей инициативе. Это происходило по причине несоблюдения франчайзи условий договора, как правило, в аспекте продажи услуг других операторов туристического бизнеса.

CP: Что получает франчайзи в рамках соглашения? Предусмотрена ли финансовая поддержка с вашей стороны?

В рамках соглашения франчайзи получает право на использование торговой марки, полностью готовый разработанный пакет юридических документов (образцы всех договоров, прейскурантов, порядок работы с претензиями), систему индивидуальной идентификации (CD, на котором записаны все макеты, от образцов визиток до интерьера офиса).

В рамках соглашения франчайзи получает юридическую, маркетинговую поддержку, а также проверенную, качественную туристическую продукцию для реализации. Кроме того, мы централизованно обеспечиваем рекламу всей сети, у нас есть консолидированный рекламный бюджет.

Мы можем оказывать финансовую поддержку, однако только в том случае, если франчайзи планирует реализацию инвестиционных проектов, которые нам кажутся интересными. Например, такой проект, как приобретение в Ивано-Франковске гостиницы с целью профессионального обслуживания туристических потоков в Карпатах. Если же речь идет о финансовых дотациях, то поддержку мы не оказываем.

CP: В какой степени вы контролируете деятельность франчайзи?

Мы контролируем деятельность франчайзи практически полностью. Самостоятельно они решают только вопросы корпоративного облуживания, в частности заключения договоров с банками, предприятиями. Однако такие аспекты, как самостоятельное размещение региональной рекламы, согласовываются с нами в обязательном порядке. Инициатива приветствуется, но она должна быть согласована.

CP: Каковы цена франшизы?

Цена франшизы включает вступительный взнос и периодические платежи в размере 1% от оборота франчайзи.

CP: Влияет ли на вашу деятельность несовершенство отечественного законодательства в сфере франчайзинга?

Да, влияет и достаточно негативно. Нет закона о франчайзинге. Мы должны самостоятельно разрабатывать лицензионные договора, термины, которые нужно согласовывать с контролирующими органами, и которые также до конца не разбираются в этой сфере. Поэтому в случае проверок приходится долго спорить, доказывая свою правоту и легальность схемы, по которой мы работаем.

По моему мнению, для нормального использования франчайзинга в Украине должен быть принят соответствующий закон.

CP: Каковы, по вашему мнению, перспективы франчайзинга в Украине? Что препятствует росту его популярности в нашей стране?

Перспективы франчайзинга у нас в стране, я думаю, благоприятные, хотя… Несовершенство законодательства, по моему, не является самой главной проблемой. Самое сложное во франчайзинге — выдержать одинаковые стандарты всей сети. Если речь идет о франчайзи, не являющимся профессионалом в том или ином виде бизнеса, то даже если ему предлагают готовое решение, работать эффективно он не сможет.

Самое главное при этом — сохранение единого уровня сервиса и стандартов, а также следование всем предписаниям франчайзера. Славянский же менталитет, как известно, предрасположен к тому, чтобы нарушать стандарты. У нас никто не привык работать точно по инструкции. Поэтому, например, в Японии или Германии франчайзинг приживается гораздо легче, чем у нас.


Вадим Гуржос, член правления компании «Ун Моменто»:

CP: Какие механизмы ваша компания использует для расширения бизнеса?

Для расширения бизнеса компания выбрала два направления: это открытие собственных приемных пунктов в Киеве в торговых центрах инновационного формата и расширение сети в регионах Украины посредством использования франчайзинга. На сегодняшний день под торговой маркой «Ун Моменто» в Киеве работает 32 точки, по франчайзингу — четыре в регионах Украины.

CP: Чем франчайзинг заинтересовал вашу компанию? Насколько активно и долго вы работаете по этой схеме?

Использование системы франчайзинга дает нам возможность передавать предпринимателям, желающим организовать собственный бизнес с минимальным риском, сформированную торговую марку, 9-летний организационный и коммерческий опыт работы в Украине, деловую репутацию. По этой схеме компания начала работать с 2003 года.

CP: Какие требования вы предъявляете к франчайзи? Каким образом происходит отбор потенциальных покупателей франшизы?

Главное — это желание начать собственный бизнес, намерение грамотно вложить денежные средства, чтобы получать стабильную прибыль. Мы рассматриваем все предложения и используем индивидуальный подход к каждому потенциальному покупателю франшизы.

CP: На какой срок вы, как правило, заключаете договор франчайзинга? Возможна ли его пролонгация? Допускаете ли вы возможность субфранчайзинга? Допускается ли конкуренция между различными франчайзи?

Как правило, договор франчайзинга заключатся на 5 лет. В дальнейшем возможна его пролонгация по согласованию обеих сторон. Мы допускаем возможность субфранчайзинга, но намерены самостоятельно оценивать потенциальных субфранчайзи. Возникновение конкуренции внутри сети недопустимо, поскольку для нас важно, чтобы вся сеть работала, как единый отлаженный механизм.

CP: Что получает франчайзи в рамках соглашения? На каких условиях? Предоставляете ли вы финансовую поддержку?

В первую очередь, мы передаем право использования известной торговой марки «Ун Моменто», наш опыт работы и лидирующую позицию в этом бизнесе на Украине.


полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100