Расомахина Ольга
Товарный знак играет важную роль в экономике страны в целом и в хозяйственной
деятельности в частности. Использования товарных знаков при условиях конкуренции
разрешает предпринимателям определенным образом выделить свои товары из массы
аналогичных, противопоставить их товарам конкурента, чтобы облегчить покупателю
выбор товара (услуги) и тот самим ускорить и расширить их сбыт.
Не секрет, который товарные знаки составляют активы, стоимость которых может
вычисляться миллионами долларов. Речь идет прежде всего о таких знаках, как
Coca-cola, Microsoft, General Electronic, Ford, Merill Lynch и т.п.. Однако
не все знаки одинаково ценные и не все из них в одинаковой мере разрешают предпринимателю
расширять сбыт товаров (услуг). Наибольшим доверием у потребителей пользуются
знаки тех производителей, которые благодаря хорошему качеству продукции и значительным
затратам на рекламную кампанию, а также своей настойчивой работе на рынке завоевали
себе доброе имя. Такие знаки как правило известные широкому колу потребителей — их называют общеизвестными, хорошо известными (англ. well-known), знаменитыми
или знаками, которые носят доброе имя. И именно такие знаки чаще всего становятся
объектами правонарушений, таких как, например, их недобросовестная регистрация
на территории Украины.
Ярким примером такой недобросовестной деятельности являются дела, связанные
с защитой японских знаков Nintendo и Sega, которые были зарегистрированы в Укрпатенте
на имя ООО «Флешь», и соответственно с исками собственников этих знаков
японской фирмы Nintendo Co., Ltd и фирмы Kabushiki Kaisha Sega Enterprises,
Ltd к хозяйственному суду знаки Nintendo и Sega на основании существующих международных
документов в этой сфере было признано общеизвестными, а свидетельства про их
регистрацию ООО «Флешь» недействительными. Аналогичные дела были предметом
судебного разбирательства относительно знаков TU-134, Родопи, Vegeta.
Распространенной есть также имитация хорошо известных знаков, использования
их для неоднородных товаров и услуг и, в конце концов, подделка таких товарных
знаков и маркирование ними контрафактной продукции. Однако к с недавни...
Полный текст статьи в «Юридическом
журнале»
полезный материал? Нажмите:
|