На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В США «индустрия копирайта» создает 5% ВВП, а интеллектуальная собственность является главной статьей экспорта
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Особенности правовой охраны хорошо известных знаков в Украине

2004-09-27
Расомахина Ольга

Товарный знак играет важную роль в экономике страны в целом и в хозяйственной деятельности в частности. Использования товарных знаков при условиях конкуренции разрешает предпринимателям определенным образом выделить свои товары из массы аналогичных, противопоставить их товарам конкурента, чтобы облегчить покупателю выбор товара (услуги) и тот самим ускорить и расширить их сбыт.

Не секрет, который товарные знаки составляют активы, стоимость которых может вычисляться миллионами долларов. Речь идет прежде всего о таких знаках, как Coca-cola, Microsoft, General Electronic, Ford, Merill Lynch и т.п.. Однако не все знаки одинаково ценные и не все из них в одинаковой мере разрешают предпринимателю расширять сбыт товаров (услуг). Наибольшим доверием у потребителей пользуются знаки тех производителей, которые благодаря хорошему качеству продукции и значительным затратам на рекламную кампанию, а также своей настойчивой работе на рынке завоевали себе доброе имя. Такие знаки как правило известные широкому колу потребителей — их называют общеизвестными, хорошо известными (англ. well-known), знаменитыми или знаками, которые носят доброе имя. И именно такие знаки чаще всего становятся объектами правонарушений, таких как, например, их недобросовестная регистрация на территории Украины.

Ярким примером такой недобросовестной деятельности являются дела, связанные с защитой японских знаков Nintendo и Sega, которые были зарегистрированы в Укрпатенте на имя ООО «Флешь», и соответственно с исками собственников этих знаков японской фирмы Nintendo Co., Ltd и фирмы Kabushiki Kaisha Sega Enterprises, Ltd к хозяйственному суду знаки Nintendo и Sega на основании существующих международных документов в этой сфере было признано общеизвестными, а свидетельства про их регистрацию ООО «Флешь» недействительными. Аналогичные дела были предметом судебного разбирательства относительно знаков TU-134, Родопи, Vegeta.

Распространенной есть также имитация хорошо известных знаков, использования их для неоднородных товаров и услуг и, в конце концов, подделка таких товарных знаков и маркирование ними контрафактной продукции. Однако к с недавни...


Полный текст статьи в «Юридическом журнале»

полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100