Владимир ВОЖИЧ
С 30 марта по 2 апреля в Культурно-выставочном центре «Сокольники»
проходил VII-й Московский международный салон промышленной собственности «Архимед».
Жюри возглавлял летчик-космонавт, Герой СССР Анатолий Соловьев. Председатель
оргкомитета салона — гендиректор Роспатента Александр Корчагин. Выставка проходила
под патронажем Администрации Президента РФ и Всемирной организации интеллектуальной
собственности. В работе салона участвовало свыше 350 научно-производственных
предприятий различных форм собственности, около 700 «физических лиц» — авторов изобретений и научных открытий. — «Архимед» имел большой успех, — рассказывает президент салона промсобственности
Дмитрий Зезюлин. — Всего было представлено 50 регионов РФ, 15 промышленно развитых
государств, в числе которых страны Европы, Южная Корея, Китай, Филиппины — т.н.
юго-восточные «тигры» экономики, явившие множество интересных и полезных
изобретений. Были также изобретатели из ЮАР и из Японской академии изобретений.
По 30 классам рассмотрено 985 изобретений, промышленных образцов, полезных моделей,
товарных знаков. Наиболее перспективные и многочисленные разработки (125) оказались
в разделе «Медицина и здравоохранение». Следом — борьба с загрязнением
и защита окружающей среды — 85 изобретений. По безопасности, защите и спасению
людей — 82 изобретения. На четвертом месте — промышленное оборудование. Далее — авиационная техника, транспорт, сельскохозяйственная и пищевая продукция.
На настоящий момент наш салон являет срез мировых тенденций инноваций. Все изобретения
буквально «из печки»: старые «находки» у нас не рассматриваются.
Из общего числа организаций-участников малых предприятий оказалось 40%. Одно
из таких МП было главным организатором салона — Центр научно-технического творчества
(директор Д.Зезюлин). «Ноу-хау» «Архимеда» — грамотная организация
рынка высоких технологий. Протестировать удалось примерно половину участников
мероприятия. Их суммарные протоколы о намерениях составили 386 млн рублей. — И это лишь половина, и — за три с половиной дня! — сообщил Д.Зезюлин. — Можно
себе представить, какой высокий экономический потенциал вращается вокруг инновационных
предприятий... Мы можем удвоить, утроить ВВП — была бы «нормальная»
государственная поддержка научно-производственного комплекса страны. — Задача салона — поддержка отечественных производителей товаров и услуг — непосредственно
владельцев товарных знаков, — продолжает Д.Зезюлин. — В рамках салона мы провели
акцию «Товарный знак — лидер», в Интернете ее посещало ежедневно около
200 человек, на выставке побывало несколько десятков тысяч специалистов. Мы
показали наиболее перспективные товарные знаки и вручили 15 золотых, 11 серебряных
медалей за оригинальность товарного знака, за его активное использование. То
есть под этим знаком выпускается большое количество качественных товаров и услуг.
В таких случаях знак как бы становится брендом — к нему возникает доверие. Нужно
разрабатывать стратегию развития товарного знака — продвигать постоянно какие-то
услуги, расширять ассортимент товаров. Например, фирма «Панин и Ко»
в Восточном административном округе Москвы работает безупречно уже 13 лет. На
салоне фирма была представлена именно своим товарным знаком «Панин и Ко».
Квалифицированная комиссия наградила данное МП четырьмя дипломами и золотой
медалью «Трейд-марк-лидер» (товарный знак «лидер») — это
«пилотный» проект салона в несколько английской интерпретации. Ибо
на Западе нет товарного знака, но коль салон наш международный, нужно, чтобы
российские товары и услуги были представлены и котировались во всем мире. Проект,
действительно, сложный. Что такое — показать товары и услуги, которые фирма
не производит, но, например, торгует ими или же их предоставляет? Фирма «Панин
и Ко» пошла на такой смелый шаг — устроила презентацию, показала широкой
публике, чем и как занимается. Словом, явила свою полную открытость и прозрачность,
что готово делать далеко не всякое предприятие. — И все же у посетителей могли возникнуть вопросы по поводу «привязки»
торговой продовольственной фирмы к высоким технологиям. Что здесь общего? — Недоумение вполне ожидаемое. Но когда люди узнают, что фирма применяет новую
стратегию, новые методы в работе, что она «раскручивает» свой товарный
знак, а он на полном законном основании является составляющей частью объекта
промышленной собственности, все становится на свои места. К сожалению, многие
до сих пор разделяют понятия «высокие технологии», «инновации»;
товарный знак называют брендом, проводят мероприятия либо только изобретательские,
либо — промышленные. Мы же на своем салоне соединили все объекты промышленной
собственности: изобретения, серийные образцы, полезные модели и товарные знаки,
ибо считаем: данное единение как раз позволяет поднимать нашу промышленность.
— У нас все еще отделяют материальные активы предприятия от интеллектуальной
собственности. Последняя, по сути, у нас никак не оценена... — Сколько стоит одна только марка «Кока-Колы»? Миллиарды долларов!
Надо идти к тому, чтобы хотя бы вкупе оценивать предприятие — за счет этого
наращивать его капитализацию, брать кредиты. А так иной раз и говорить не о
чем: материальных активов практически никаких, площади «чужие». Особенно
если это малое предприятие. Взять наш «Архимед»: помещения арендуем,
основные средства — мебель, компьютеры — вот и все. Но под флагом «Архимеда» — крупнейшие мероприятия — выставки, и капитализация нашего товарного знака,
исходя из международного классификатора, уже составляет несколько миллионов
долларов. Поэтому с нами разговаривают достаточно серьезные люди. Мы уже подумываем
ставить свой знак на баланс. — Многие предприниматели предпочитают не выходить за рамки своего бизнеса, особенно
если он успешный: дескать, торговал колбасой, ею и впредь буду торговать. Правильно
ли это? — Можно и нужно видеть немного дальше продажи продуктов. Пока гиганты типа «Седьмой
континент», «Пятерочка», «Копейка» и проч. между собой
толкаются, «маленьким» возможно оставаться на плаву, вводя какие-то
новшества в торговле. Сам Иван Панин, владелец одноименной фирмы, — ученый,
новатор. Звания и степени получил за разработку научной системы продвижения
товаров и услуг на рынок — пока только на российский. Но, как говорят, все еще
впереди. Например, совместный проект предлагает корейская фирма по распространению
новых пищевых добавок. Если все пойдет нормально, впоследствии можно будет сделать
свое такое производство. Не прочь посотрудничать и другие изобретатели. В частности,
на «Архимеде» отмечена инновация «Львиная лапа» — мощное
противоугонное автоустройство. Налажен выпуск изделий, теперь можно будет обсудить
вопрос с Иваном Паниным: как на его малых предприятиях создавать центры по реализации
противоугонных «лап»? В любом магазине можно сделать небольшой пункт
продажи. И ничего тут плохого: заработали деньги на одном «ноу-хау»,
далее подтянули к себе еще какие-то разработки... Если бы Иван Николаевич просто
соревновался с гигантами, хозяева которых рассовали по западным банкам нефтедоллары,
он бы давно был ими раздавлен. А так смотришь — магазинчики его процветают.
По идее, в супер- и гигамаркетах цены должны быть ниже, на самом деле — не подступиться.
Жадность… После «Седьмого континента» зашел я на Преображенский рынок:
чего там только нет, цены же чуть ли не вдвое ниже!
P.S. Всемирный информационный распределенный университет присвоил Ивану Панину
ученую степень «кандидат экономических наук» и ученое звание «доцент»;
Европейская академия информатизации — степень «доктор философии» и
звание «профессор»; Российская академия проблем безопасности, обороны
и правопорядка — звания «профессор» и «академик». На днях
Международная академия информатизации также присвоила И.Панину ученое звание
«академик». Президент академии — всемирно известный ученый Александр
Харитон. Среди ее членов — лауреат Нобелевской премии Кофи Аннен и московский
мэр Юрий Лужков. Международная академия информатизации находится в генеральном
консультативном статусе ООН с 1995 г. Данная академия — лауреат почетной международной
премии Эдуарда Рэйна за 2002 г.
источник:
«Бизнес для всех»
полезный материал? Нажмите:
|