На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
«Венчурный бизнес — это когда инвестируются 10 компаний, из них половина становится банкротами, в трех вы возвращаете свои инвестиции, одна дает 10-кратный рост и в еще одной компании прибыль в 100 раз превышает вложения» — Тим Дрейпер
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

«Рынок должен контролироваться более жестко»

2004-04-14
Владимир ЛОГИНОВ, Дмитрий ДОБРОВ

 

Глава «Союзплодоимпорта» о роли государства на рынке алкоголя

 

Переложив часть забот по продвижению Stolychnaya и других водочных брэндов на производителей и дистрибуторов (см. Ъ от 5 апреля), федеральное казенное предприятие (ФКП) «Союзплодоимпорт» сосредоточится на работе с известными марками шампанского, рыбных консервов и вина. Но водочный рынок в ФКП также оставлять не намерены. Гендиректор ФКП ВЛАДИМИР ЛОГИНОВ заявил обозревателю Ъ ДМИТРИЮ Ъ-ДОБРОВУ, что государство должно жестче контролировать рынок алкоголя.

- Как сейчас обстоит ситуация с государственными водочными брэндами, которые находятся в управлении ФКП?
— Производством пяти основных марок (Stolychnaya, Moskovskaya, Pertsovka, Starka и Russkaya) будет заниматься «Ост-Алко», а их дистрибуцией — «АлкоМир». Вполне возможно, что вскоре к производству этих марок будут подключены и другие предприятия.

Кроме того, заключен эксклюзивный лицензионный договор с Воронежским ЛВЗ на выпуск Zubrovka и Okhotnichya и с дагестанским «Диамант-BW» — на выпуск водки «Экстра». Наконец, мы выдали сублицензию на использование брэнда Sibirskaya компании «Русский алкоголь». Теперь сама компания будет определять, где размещать производство и как позиционировать сбыт. Последний договор — своего рода эксперимент. Мы не будем вмешиваться в оперативное управление Sibirskaya, хотя, конечно, стратегический контроль за маркой по-прежнему сохраняем. И в случае если «Русский алкоголь» не выполнит наши условия, лицензионный договор будет расторгнут.

- Помимо перечисленных брэндов у вас есть еще Yubileinaya, Stolovaya и Krepkaya...
— Скорее всего, эксклюзивное лицензионное соглашение по этим маркам будет подписано с санкт-петербургской «Ладогой». У них большой опыт в области производства настоек. Сейчас мы ведем переговоры по этому соглашению.

- Получается, что ФКП допустило ошибку, сначала раздав лицензии на производство казенных марок 30 заводам?
— Нынешняя схема работы тогда была невозможна. Никто из серьезных дистрибуторов (а к таковым помимо «АлкоМира» я отношу «Руст», РВВК и «Кристалл-Лефортово») не стал бы с нами работать полтора года назад. Во-первых, тогда большинство участников рынка просто не понимали, останутся ли у государства марки или нет. Во-вторых, вы себе не представляете ту агитацию, которую группа SPI развернула против нас среди дистрибуторов. Поэтому мы были вынуждены подписывать соглашения с 30 заводами, которые сами продавали наши марки.

- После того как все ваши лицензиаты наладят работу, большая часть забот по продвижению брэндов перейдет к ним. А чем будет заниматься ФКП помимо контрольных функций?

- Мы будем плотнее заниматься рыбой, тем более что этот вопрос теперь отнесен к компетенции Минсельхоза. Сейчас заключен первый лицензионный договор по брэнду «Печень трески» (ФКП принадлежат права на этикетку. -Ъ). По нашим оценкам, это очень перспективное направление. В России существует порядка 30 заводов по выпуску этих консервов (их годовой объем выпуска оценивается в 14 млн банок), и мы будем вести с ними работу. Кроме того, мы ждем решения по «Чатке». Наконец, мы по-прежнему будем заниматься «Советским шампанским» и планируем начать выпуск шампанского Kristal.

- Возможно ли заключение между вами и кем-либо из дистрибуторов аналогичного эксклюзивного соглашения по продаже «Советского шампанского»?
— При принятии решения по шампанскому мы будем делать такой же анализ, как и в случае со Stolychnaya. Однако надо учесть два обстоятельства. Проблема шампанского должна быть решена с учетом переговорного процесса между Францией и Россией относительно использования слов «шампанское» и «коньяк». Во-вторых, в нынешних условиях, когда некоторые заводы обратились в Палату по патентным спорам с требованием аннулировать регистрацию «Советского» за ФКП, заключение подобного соглашения явно преждевременно.

- Что будет с водочным направлением ФКП? Сейчас вовсю обсуждаются слухи о вашем слиянии с «Росспиртпромом» или передаче части функций по регулированию алкогольного рынка? Например, выдача квот...
— Принятие решения о слияние ФКП и «Росспиртпрома» или передачи нам квот — прерогатива правительства, а не руководства «Союзплодоимпорта». На мой взгляд, все должно оставаться как есть. «Росспиртпром» управляет заводами, мы — товарными знаками, а Минсельхоз осуществляет общий контроль за рынком за счет имеющихся у него функций. Другое дело, что рынок должен более жестко контролироваться государством. Например, сейчас зарегистрировано более 3,5 тыс. водочных товарных знаков. Куда это годится?

- Но это право любого хозяйствующего субъекта — придумать брэнд и зарегистрировать его...
— Все не так просто. Вместе с названием вы должны зарегистрировать рецептуру. У нас что, более 3,5 тыс. рецептур приготовления водки? Допустим, мы сейчас пойдем с вами в магазин и купим десять разных марок водки. Я готов поспорить, что на вкус вы их не отличите.

- То есть ФКП будет добиваться сокращения числа рецептур и, соответственно, брэндов?
— Этого я утверждать не могу. Мы должны сначала провести анализ ситуации. Но какие-то решения в этом направлении, безусловно, необходимы. В конце концов, почему есть понятие «сходный до степени смешения» применительно к товарному знаку и нет такого понятия для рецептуры?

- Если этот вопрос будет поднят, отрасль, скорее всего, весьма болезненно отнесется к подобным инициативам...
— Я так не думаю. Все заинтересованы в том, чтобы рынок был максимально прозрачен и легален. А сейчас половина всего производства приходится на подпольную продукцию.

- Какие еще направления работы на алкогольном рынке будет развивать ФКП?
— Во-первых, экспорт наших водок. Несмотря на все заявления SPI, их позиции на западных рынках не так незыблемы, как им хотелось бы. Во-вторых, мы готовим предложения Минсельхозу по рынку вина. В советские времена была такая организация Госкомвинпром, которая занималась контролем за использованием сырья в винодельческой промышленностью. На мой взгляд, сейчас было бы очень правильно уделить большее внимание тем проблемам, которыми занимался Госкомвинпром. Посмотрите, что сейчас происходит с рынком вина в России — половина всего, что продается, и вином-то назвать сложно.

- И как вы будете осуществлять контроль за рынком вина?
— Пока не готов говорить на эту тему. Вот направим свои предложения в Минсельхоз, тогда и расскажем.

источник: «Коммерсантъ» — 09.04.2004
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100