Андрей ( Гавриэль ) Лившиц
В течении трёх прошедших месяцев 2014 года в одной из лабораторий Детройта нашей исследовательской группой было проведено более 300 тестов на проверку эффективности современного дизельного двигателя , при использовании в качестве топлива топливных нано-композиций Топливные нано – композиции были подготовлены из нескольких сочетаний топливных материалов Базовым материалом был взят один из наиболее распространённых видов лёгкого дизельного топлива , - дизельное топливо № 2 В качестве аддитивов были использованы , - метанол , этанол , вода , предварительно подготовленные смеси метанола с водой и этанола с водой в различных пропорциях Смешивание компонентов топливных композиций проводилось на специальном оригинальном устройстве , защищённом более чем 20 патентами практически во всех странах , имеющих развитую моторостроительную промышленность Основной упор делался на метанол в силу целого ряда причин , обусловленных в первую очередь исключительными свойствами метанола Как топливо или топливная добавка к дизельному топливу метанол очень мало применялся , так как низкая температура вспышки делала этот материал очень опасным при транспортировке и при сжатии в насосах высокого давления Вторым фактором являлся низкий уровень детонационной устойчивости метанола, что породило множество технических предубеждений в отношении этого материала Не последнюю роль в этом , не всегда оправданном и не всегда объясняемом предубеждении играла токсичность метанола При подготовке протоколов испытаний многие известные учёные высказывали определённые опасения , связанные с вредным влиянием метанола на некоторые конструкционные материалы , в частности , - алюминий и его сплавы Таким образом перед началом испытаний интрига была налицо Далее имеет смысл показать некоторые диаграммы процессов горения в цилиндрах двигателя Как видно из представленных диаграмм в процессе горения топливных нано – композитов имеются необычные явления , которые ранее не встречались и которые идут в противоречие с известными до этих испытаний свойствами метанола В первую очередь имеется противоречие между известной из свойств метанола низкой температурой вспышки и задержкой в воспламенении от сжатия , которая наблюдается при использовании топливных нано – композитов в качестве топлива Почему происходит эта задержка ? В момент приготовления топливного нано – композита как мы уже указывали в предыдущих публикациях , формируются так называемые нано – капсулы , в которых ядром капсулы является капля метанола , а оболочкой капсулы является слой дизельного топлива Топливный нано – композит представляет собой после впрыска множество капсул , в каждой из которых опасный метанол изолирован достаточно толстой оболочкой из дизельного топлива № 2 , причём если диаметр сферы из метанола составляет приблизительно от 120 до 550 нанометров , то толщина слоя оболочки составляет от 1 до полутора микрон Пауза или задержка с воспламенением вызвана тем , что метанол с одной стороны охлаждает капсулу , с другой эта пауза объяснима тем , что метанол с повышением температуры начинает испаряться и в течение первых фаз испарения пары метанола начинают растягивать оболочку изнутри не давая дизельному топливу воспламениться до момента разрыва оболочки После того , как давление внутри капсулы резко возрастает , оболочка разрывается на множество частиц дизельного топлива , которые в развитом динамическом режиме интенсивно смешиваются с каплями метанола , причём диаметры капель и размеры частиц имеют один и тот же масштабный фактор В этот момент происходит второе уникальное явление , - процесс сгорания происходит намного быстрее , чем у обычного дизельного топлива Таким образом общее время цикла сокращается и имеет место целый ряд не существовавших ранее явлений, которые в совокупности приносят не отмечавшийся ранее эффект Если говорить о системах двигателя , то можно сказать , что впрыск возможен в самый благоприятный момент и высвобождение энергии из топливной смеси также возможно раньше , чем кривошипно – шатунный механизм войдёт в одну из мёртвых точек Таким образом , не смотря на то , что тепловой эквивалент метанола значительно ниже чем у дизельного топлива , благодаря перечисленным выше факторам , крутящий момент и другие важные динамические характеристики двигателя существенно не изменяются Необходимо отметить , что при организации и проектировании комплекса специального технологического оборудования для проведения испытаний была задействована новейшая процессорная техника, обеспечившая возможность одновременного контроля более чем 1200 параметров двигателя и системы подготовки нано – композитной топливной смеси Необходимо отметить , что процесс управления испытаниями и процесс измерений в режиме реального времени обеспечивался уникальной интегрированной системой управления и контроля , что и обеспечило успех испытаний и полную достоверность результатов
полезный материал? Нажмите:
|