На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В мире зарегистрировано более 30 млн. торговых марок (в Украине — сверх 100 тыс.) и эта цифра увеличивается каждый год почти на миллион
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Алгоритм решения изобретательских задач и применение одного из его основных понятий - идеального конечного результата - для анализа полезности изобретения, по которому ведётся переписка с экспертом патентного ведомства США

2011-11-16
Андрей (Гавриэль) Лившиц, Ярослав Ващук

АРИЗ – комплексная программа алгоритмического типа, основанная на законах развития технических систем и предназначенная для анализа и решения изобретательских задач.

К основным понятиям АРИЗ относятся: противоречия и идеальный конечный результат (ИКР).

Вопросы классификации притиворечий, их идентификации и аналитических моделей их устранения рассмотрим в следующих статьях, а в настоящей статье предлагается рассмотреть одно из основных понятий АРИЗ, - идеальный конечный результат, как действенный инструмент доказательства новизны и полезности предложенного изобретения.

Идеальный конечный результат

Решение математических задач и задач "на сообразительность" часто выполняют методом "от противного". Суть метода заключается в том, что решать задачу начинают с конца. Определяют конечный результат - ответ. Уяснив его, "прокладывают" дорогу к началу, то есть решают задачу.

Заманчиво было бы и решение технических задач осуществлять аналогичным образом. Но как же узнать ответ?

Действительно, при решении технических задач ответ не известен, но можно пойти дальше.. Можно представить идеал разрабатываемого устройства – идеальное устройство – идеальный конечный результат (ИКР).

ИКР - маяк, к которому следует стремиться при решении задачи.

ИКР - решение, которое мы хотели бы видеть в своих мечтах, выполняемое фантастическими существами или средствами (волшебная палочка). Например, дорога существует только там, где с ней соприкасаются колеса транспорта.

Идеальная техническая система

Идеальная техническая система - это система, которой нет, а ее функции выполняются, т.е. цели достигаются без средств.

ИКР транспортного средства - когда его нет, а груз транспортируется (груз сам передвигается в нужном направлении с необходимой скоростью). Достаточно много технических систем, в названии которых есть слово САМ. Например, самосвал (оригнальный вид самосвала, позволяющий почти самостоятельно опрокидывать кузов, показан на рис.).

САМ – значит без непосредственного участия человека. Раньше этому способствовала механизация, теперь автоматизация и кибернетизация, в частности, компьютеризация. Стиральная машина САМА (по программе) выполняет необходимую работу. Компьютер САМ переводит текст, делает мультфильмы или проектирует те или иные объекты.

Таким образом в изобретении, по которому идёт полемика и переписка с экспертом или, как говорят в США, - экзаменатором патентного ведомства, основная декларируемая цель, - это создание двигателя внутреннего сгорания с функционально и конструктивно интегрированной в его системы, - топливной локальной инфраструктурой, основной функцией которой является эффективное смешивание компонентов топлива перед его подачей на насос высокого давления и от него на инжекторы, впрыскивающие топливную смесь в камеры сгорания цилиндров двигателя.

Следуя далее по этой логической схеме, можно сделать вывод, что идеальным конечным результатом в таком двигателе является новый вид топливной смеси, - нового оригинального продукта, производимого указанной топливной локальной инфраструктурой.

Название такого конечного продукта, - динамический топливный композит или динамическая топливная композиционная смесь.

Вот так выглядит указанная топливная локальная инфраструктура, интегрированная в комплекс топливных систем двигателя внутреннего сгорания и в режиме реального времени вырабатывающая, - идеальный конечный результат, новый вид топливной смеси, обладающей свойствами и параметрами не имеющими места в обычном двигателе внутреннего сгорания.

DYNAMIC MIXING AND MIXTURE ACTIVATION TECHNOLOGY TECHNICAL DESCRIPTION.

COMPOSITE FUEL MIXTURE - PRODUCT DESCRIPTION.

Характеристика продукта, который в общем можно представить как DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, заключается в следующем:

  • продукт формируется в течение короткого промежутка времени; это время может быть равным как минимум нескольким милисекундам, за которые продукт получает все необходимые характеристики и свойства и сразу становится пригодным к дальнейшему применению.
  • продукт сохраняет свои свойства в течении длительного времени, если давление под которым он сформирован не изменяется или если оно увеличивается.
  • продукт способен сохранить свои свойства и характеристики и при резком повышении давления ( при испытаниях получено давление продукта до 2000 бар и при этом никаких изменений в структуре и свойствах продукта не обнаружено).
  • продукт имеет гибкую гидродинамическую структуру.
  • продукт имеет гибкую химическую структуру.
  • продукт может состоять полностью из однородных по свойствам жидкостей и газов, при этом все жидкие и газообразные компоненты могут быть смешаны в различных пропорциях и сочетаниях.
  • продукт может состоять из неоднородных по свойствам жидкостей и газов, при этом все жидкие и газообразные компоненты могут быть смешаны в различных пропорциях и сочетаниях.
  • к продукту после формирования могут быть добавлены различные химические вещества, не входящие в состав DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE.
  • к продукту во время формирования могут быть добавлены различные химические вещества, не входящие в состав DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE.

DESCRIPTION OF THE PREFERRED EMBODIMENTS OF THE DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE.

DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE может иметь множество разновидностей.

К разновидностям DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE можно отнести:.

  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE состоящую из, как минимум, двух однородных жидкостей .
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую из, как минимум, двух разнородных жидкостей.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум, из двух однородных жидкостей и, как минимум, одного газа.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум, из двух разнородных жидкостей и, как минимум одного газа.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую из, как минимум, одного раствора из жидкостей и, как минимум, одной дополнительной жидкости.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум, из двух однородных растворов жидкостей.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум из двух разнородных растворов жидкостей.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум, из двух однородных растворов жидкостей и, как минимум, одного газа.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум, из двух разнородных растворов жидкостей и, как минимум, одного газа.

Химические реагенты могут вводиться в DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE как во время формирования так и после формирования.

Такие типы DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE также могут иметь множество разновидностей:.

  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE состоящую из, как минимум, двух однородных жидкостей с добавлением после формирования, дополнительных химических реагентов.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую из, как минимум, двух разнородных жидкостей с добавлением после формирования, дополнительных химических реагентов.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую из, как минимум, одного раствора жидкостей и, как минимум, одной жидкости с добавлением после формирования, дополнительных химических реагентов.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум, из двух однородных растворов жидкостей с добавлением после формирования, дополнительных химических реагентов.
  • DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоящую, как минимум из двух разнородных растворов жидкостей с добавлением после формирования, дополнительных химических реагентов.

EXPLANATION OF THE DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE TECHNOLOGY.

Суть технологии, которая положена в основу формирования нового продукта, - DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, состоит в следующем:

  • в момент формирования DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE уровень турбулентности во всех точках сечения потоков базовых компонентов DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE уравнивается, за счёт чего достигается необходимый уровень равномерности состояния по всему объёму и необходимый уровень размеров частиц компонентов DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE.
  • кинетическая энергия частиц всех компонентов DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE консервируется и эта энергия высвобождается в том случае, если давление под которым находится DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE снижается или вообще становится равным атмосферному.
  • высвобождение кинетической энергии компонентов DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE помогает ( как например в процессе горения получить максимум распыления топливной жидкой составляющей DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE).
  • количество компонентов в DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE практически не ограничено, так как аппарат для формирования DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE может быть адаптирован на необходимое количество компонентов без изменения принципиальных основ технологии.
  • в случае, если в качестве одного или нескольких компонентов применяется газ или смесь газов, принципиальные основы технологии позволяют получить аэрозоль в виде DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE или позволяют смешать DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE с сжатым газом или воздухом.
  • технология позволяет вести последовательный ввод дополнительных компонентов в DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE. причём количество таких компонентов и их химический состав не лимитированы.
  • поскольку все параметры DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE зависят от давления в потоке компонентов DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE, регулирование свойств и параметров DYNAMIC COMPOSITE FUEL MIXTURE может осуществляться при помощи регулировки давления.

Уникальность конечного продукта интегрированной с всеми системами двигателя внутреннего сгорания, локальной топливной инфраструктуры, определяет достижение идеального конечного результата.

Сжигание полученной динамической топливной смеси даёт необычный, но заданный результат по всем термодинамическим параметрам рабочего цикла двигателя, что позволяет сделать вывод о полном достижении идеального конечного результата и полном соответствии заявленного технического решения критериям изобретения.

Четвёртый и пятый этапы переписки и полемики с экспертом патентного ведомства США в следующих публикациях.

источник: Интернет-сайт "ВЯПат"
полезный материал? Нажмите:




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100