На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
Сила интеллекта не в том, чтобы все знать, а в том чтобы знать, где в данный момент можно найти необходимую информацию
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Опыт формирования первичной информации об инновационном технологическом продукте

2010-12-09
Марат Лившиц (Израиль), Ярослав Ващук (Украина)

Изобретатель может придумать сверхинтересную вещь, но не иметь возможности представить ее на рынке, и можно придумать не совсем интересную вещь, но с хорошим менеджментом, рекламой, промоушментом - тогда можно продавать даже чукчам холодильники. В любом случае надо убедить в выгодности предложения того, кто решает: вложить или не вложить деньги в предложенную новацию. Учитывая то, что серьезному бизнесмену нет времени разбираться в многостраничных документах, результаты исследований надо изложить кратко и понятно для не очень сведущего в технике, но хорошо владеющего рыночной делом инвестора. При этом не стоит забывать, что достоверные результаты исследований рыночной конъюнктуры можно получить только в отношении изобретений, касающихся усовершенствований уже существующих изделий и технологий. Перспективы сбыта радикальных и действительно важных инноваций не могут быть просчитаны с большой степенью достоверности, потому что никто не в состоянии их оценить в полном объеме. Необходимо показать будущие экономические выгоды, но при этом доказать реальность проекта. С голыми руками разговаривать не стоит, а потому пригодится правильно оформленный бизнес-план. Просить сразу всю сумму, необходимую для разработки - безнадежное дело, инвестиции должны быть поэтапные, как и сама разработка. Но для начала необходимо подготовить первичную информацию об инновационном продукте, например, для венчурной* инвестиционной компании.

Известно, что наиболее трудным является первичное сообщение о возникшем новом инновационном техническом решении. Это относится ко всем типам и видам возникших в результате творческой проработки оригинальных решений и ко всем группам, объединениям и сообществам физических и юридических лиц к которым обращается это первичное сообщение. Конечно, в первую очередь это предназначено для потенциально заинтересованных в этом инновационном продукте инвесторов и стратегических или финансовых партнёров.

В то же время и для авторов инновационного продукта или технического инновационного решения важно системно проанализировать свой продукт и критически оценить его перед представлением другим, пусть даже предельно заинтересованным, но не знакомым с проектом лицам. Для начала необходимо остановиться на анализе предпосылок возникновения нового необычного в техническом плане и возможно нового, ломающего существующие стереотипы в коммерческом плане, комплексного технического решения. Желательно в очень сжатой, компактной форме провести сравнительный анализ свойств и характеристик нового продукта, представить в чём существенные преимущества нового продукта и попытаться прогнозировать возможный коммерческий успех от его реализации.

Сегодня в большинстве технологических ниш и направлений понимание устоявшихся понятий и представлений, строится на базе существующего уровня технологии и той совокупности продуктов, которые, как говорят, закрывают на рынке потребности в этих продуктах. Не всегда ломка стереотипов коммерчески оправдана, не всегда и технически реальна, так что работа над этими таблицами помогает, прежде всего, авторам проекта правильно сориентироваться в ситуации. Качество и цена этих продуктов напрямую зависит от структуры и технического уровня технологии изготовления этих продуктов. То есть при самых лучших показателях потребительской ценности продукта, ключом для его успешного продвижения на рынок являются именно качество и цена, причём именно та цена, которую общество в состоянии заплатить за этот инновационный продукт.

Приведем пример того, как различные варианты решения и выбора технологии изготовления, в корне меняют цену изделия и, при равных степенях новизны и полезности, в корне меняют условия реализации на рынке и возможный уровень успеха в реализации продукта. Например, рассмотрим случай, когда инновация направлена на реализацию задачи очистки сточных вод от ионов тяжёлых металлов методом электрокоагуляции; Поскольку при электрокоагуляции расходуется материал электродов, то понятно, что необходимо большое количество электродов и их стоимость является критическим фактором в этой технологии. Инновация в этом случае касается так называемой гетеро-коагуляции, процессе наиболее эффективном с точки зрения очистки, но и наиболее затратном с точки зрения стоимости электродов, затраченных на процесс.

Так как инновацией является вид коагуляции, а не конструкция и технология изготовления электродов, то, как будет изготавливаться электрод не меняет как бы общий эффект от инновации. Но это кажущееся явление и на самом деле необходим ещё один инновационный фактор, который объединяет принципиальное инновационное начало в технологии очистки воды с инновационной технологией производства наиболее важных сменных и расходуемых деталей.

Сравниваем два варианта изготовления, по обычно принятой технологии механической обработки и по инновационной технологии лазерной резки. Как показала реальная практика, инновационная технология в 10 раз более эффективна и цена электродов, произведённых по этой технологии также в 10 раз меньше, чем стоимость электродов произведённых методами механической обработки.

То есть, когда автор инновации подходит к моменту подготовки производства, он сумев выбрать параллельно с инновационным смыслом и содержанием основного базового инновационного технического решения эквивалентное ему инновационное решение по изготовлению, как бы решает проблему стоимости и это, при даже одинаковом уровне качества является условием также и коммерческого успеха.

Применение системы таблиц (опубликованных в более ранних публикациях на нашем сайте ВЯПат) позволяет построить систему координации между инновационным базовым техническим решением и его инновационной производственной технологической интерпретацией. Инвесторы для того, что бы оценить степень и глубину проработки вопросов технологии изготовления инновационного продукта также могут обратиться к этим таблицам и построить процесс проверки объектов интеллектуальной собственности, воплощённой в инновации в системе и структуре стратегии патентной защиты и методике лицензирования.

Теперь имеет смысл возвратиться к первичному сообщению об инновационном решении и к методике формирования комплекса сведений об всех аспектах в той или другой степени влияющих на свойства инновационного продукта. Для получения полноты восприятия всех формирующих продукт факторов, очень важно дать потенциальным инвесторам или партнёрам, представление о коллективе, в котором создано инновационное решение, о видении авторов вариантов решения всех организационных и технических вопросов.

Прилагаем опросный лист, который после заполнения и ответа на поставленные вопросы может служить базой для презентации инновационного технического решения.

Ввиду того, что практически ориентироваться приходится на инвесторов из западных стран, таблицы представлены на английском языке.

* Венчурное инвестирование - это главный источник финансирования в сфере малого и среднего бизнеса. Предприятия на стадии развития могут получить инвестиции, когда другие источники финансирования воздерживаются от рискованных капиталовложений.

источник: Интернет-сайт ВЯПат
полезный материал? Нажмите:

группы: изобретательство; Инновационная деятельность; методика обучения; Статьи Ярослава Ващука
теги: изобретение; методика




2020-11-20
Живая вода
другие статьи...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100