На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
В любой цивилизованной стране права интеллектуальной собственности должны быть такими же святыми и незыблемыми, как и право частной собственности
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

Украинский суд остоял честь... японской торговой марки

2003-05-08

Арбитражный суд Киева признал недействительным свидетельство №7311, выданное столичному предприятию «ФЛЭШ» на знак NINTENDO, под которым всемирно известная одноименная японская компания выпускает интеллектуальные игры с 1933 года, снискав себе славу лидера в этой области рынка. Предлог разбирательства очевиден: японцы были возмущены действиями украинской фирмы, зарегистрировавшей знаменитый товарный знак для поставок в нашу страну... китайских игровых приставок. Более того, как отметил в своем исковом заявлении директор Nintendo г-н Акио Тсуджи, киевляне предложили японцам купить их же собственный знак за 1 миллион долларов!

Присвоение чужой деловой репутации позволило не только вовсю использовать престижный товарный знак как гарантию японского происхождения и незыблемого японского качества отнюдь не японской продукции, но даже и монополизировать торговлю этой продукцией, вытеснив конкурентов и даже самого создателя торговой марки. Междоусобица длилась не один год: сначала японцы пытались подтвердить свои законные права в Госпатенте Украины, затем настала очередь судебной тяжбы, которая, судя по всему, еще не окончена — «Флэш» намеревается обжаловать решение столичного арбитража. Благо, поучиться им есть у кого: известный немецкий патентный поверенный Александр фон Фюнер, выступая на недавнем семинаре для судей, отметил, что похожие истории лет двадцать назад имели место в странах Латинской Америки, где местными судами слушались дела о попытках присвоения злополучного товарного знака дельцами из Панамы, Венесуэлы, Аргентины, Колумбии...

Несколько лет назад всплеск подобных конфликтов отмечался и в России, когда там как грибы после дождя стали появляться доморощенные закрытые акционерные общества со скромными названиями типа «Филипс» или «Панасоник», а магазины заполонила продукция без указания подлинной фирмы-производителя, ее адреса, даты изготовления и всего остального, что оговаривается законодательством о защите прав потребителей. И российские юристы сумели найти управу на доморощенных «фирмачей» — известный российский адвокат Александр Христофоров в комментарии журналу «Коммерсант» без ложной скромности отметил, что был «создан прецедент успешной борьбы с новейшей разновидностью пиратства.»

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100