На главную | Пишите нам | Поиск по сайту тел (063) 620-06-88 (другие) Укр | Рус | Eng   
«Венчурный бизнес — это когда инвестируются 10 компаний, из них половина становится банкротами, в трех вы возвращаете свои инвестиции, одна дает 10-кратный рост и в еще одной компании прибыль в 100 раз превышает вложения» — Тим Дрейпер
  новости  ·  статьи  ·  услуги  ·  информация  ·  вопросы-ответы  ·  о Ващуке Я.П.  ·  контакты за сайт: 
×
Если вы заметили ошибку или опечатку, выделите мышкой текст, включающий
ошибку (всё или часть предложения/абзаца), и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.
×

“Реклама без головной боли”

2003-02-03
­

АВТОРСКОЕ ПРАВО В РЕКЛАМЕ, Андрей Минков, “Интеллектуальная собственность”, № 9/2002.

­

Применительно к рекламе существуют три наиболее часто встречающихся вида «головной боли» - это,

во-первых, вопросы, связанные с использованием чужих произведений,

во-вторых, вопросы, связанные с грамотной передачей прав на рекламный ролик заказчику,

в-третьих, вопросы, связанные с правильным оформлением отношений между фирмой, создающей ролик, и ее собственными сотрудниками. ­

Общее правило: если вы хотите использовать в рекламе произведение, созданное не вами, будьте готовы к тому, что вам придется:

а) узнать, кто автор этого произведения,

б) найти его координаты,

в) связаться с автором (его наследниками или правопреемниками),

г) убедить автора разрешить вам использовать его произведение в вашей рекламе за сумму, вписывающуюся в ваш бюджет,

д) заключить с этим автором договор в письменной форме

е) использовать это произведение только в соответствии с заключенным договором.

Причем речь может идти о любом произведении - мелодии из песни, нескольких кадрах из фильма, фотографии, строчке из стихотворения, дизайне и т. п.

Вспомните, вам кто-нибудь когда-либо говорил, что не будет являться нарушением авторского права использование в рекламе 7 нот чужой музыки или 20 букв чужого текста? Так вот, все это домыслы, не находящие никакого подкрепления в законодательстве и судебной практике.

Более того, автору принадлежит неотчуждаемое личное неимущественное право на имя, т. е. право решать, будет ли произведение использоваться с указанием подлинного имени автора, под псевдонимом или без указания имени автора. Мало того, что это право применимо и в отношении рекламы, оно к тому же охраняется бессрочно. Вы не можете решить за автора, что использование произведения будет осуществляться без указания его имени, т. е. анонимно. По общему правилу при использовании произведения всегда должно указываться подлинное имя автора.

Абсурдность указания имен всех авторов, чьи произведения использовались в рекламе, - это еще одно доказательство того, что с авторами (или их наследниками) необходимо заключать договоры, в которых помимо права на использование следует указывать, что использование будет осуществляться анонимно. ­

Слоганы - самая слабая часть в рекламе с точки зрения авторско-правовой охраны. Надо учитывать: чем больше вероятность того, что тот или иной слоган может быть признан обычным, общеупотребительным выражением, тем меньше вероятность того, что вам удастся воспользоваться преимуществами авторско-правовой охраны в отношении этого слогана. В любом случае, если вы считаете, что создали шедевр, имеет смысл подумать о регистрации соответствующего товарного знака .

­

Стаття є в архіві ВЯПат (Ви можете заказати через Е-mаil).

полезный материал? Нажмите:




другие новости...
© Ярослав Ващук, 2003-2023
при использовании любых материалов сайта ссылка на источник обязательна
[pageinfo]
сайты Хмельницкого bigmir)net TOP 100